Главная / Рубрика Игротерапия / Пост "Кстати о птичках."

Кстати о птичках.

Павлин – солнечная птица Индии – птица многих богов. Рисунок его крыльев, напоминающий многочисленные глаза, воспринимается в индийской мифологии как картина звёздного неба. Считается, что мерцающим краскам оперения, Павлин обязан своей способности трансформировать яд поражённой им змеи. Его хвост или колесо, включающее все цвета радуги, воспринимается как универсальный символ целого – знака соединения всех цветов, способного не только уберечь от депрессии, но и преодолеть её. Если внимательно приглядеться к его оперению, мы найдём 365 различных красок. Стало быть, это космологическая птица, ведь Василид различал 365 различных небес (по числу дней в году). Пёстрый Павлин будто говорит нам: как бы тяжела ни была жизнь, какие неприятные сюрпризы она бы нам ни приносила, это неизбежно, надо находить радости в жизни и верить, что её многообразие позволит всегда найти положительную грань.

Интересно, что яйцо павлина бледно и невзрачно. И вот оно – чудо! Из ничего рождается радуга – это семя, спрятанное в яйце, ищет себе выход.

Так же, как яйцо павлина становится ярким и красочным, будучи оплодотворённым семенем павлина – петуха, так и мир нуждается в божьем семени, чтобы стать привлекательным (В. Шульц).

В раннем христианстве изображение павлина также было окрашено солнечным символизмом и воспринималось как символ бессмертия и красоты нетленной души. Сбрасывание павлином перьев и их новый рост весной рассматривались как символ обновления и возрождения. Осталось в силе античное народное верование, по которому кровь павлина изгоняет демонов. Поэтому павлин изображался на стенах грота в Бетлехеме, в котором родился Христос. Два павлина, пьющие из одного кубка указывали на духовное возрождение. Херувимы (ангелы) часто представлялись с четырьмя крыльями из павлиньих перьев. Подобие “глаз” на их перьях понималось как символ божественного “всезнания”.

Очевидное наблюдение про павлинов нам оставлено в раннехристианском тексте “Физиолога”, где говорилось: павлин “ходит вокруг, с удовольствием смотрит на себя самого и трясёт своими перьями, раздувается и смотрит высокомерно. Но если он посмотрит на свои ноги, то гневно вскрикивает , так как они не соответствуют его остальному виду.” Символическое толкование таково, что если Христос видит его достоинства, то павлин может громко радоваться; “но если ты видишь свои ноги, то есть свои ошибки, тогда, жалуясь, зови Бога и ненавидь несправедливость, как павлин ненавидит свои ноги, чтобы явиться перед (небесным) женихом справедливым.” В средневековых книгах о животных сделало павлина символическим животным тщеславия, роскоши и высокомерия. Под этим подразумевается также священник, любящий читать морали. “ Когда хвалят павлина, он распускает свой хвост, как проповедник при похвале льстецов возвеличивает свой дух в тщеславном великолепии. Когда он поднимает свой хвост, то обнажает свой зад и становится посмешищем, когда тщеславно выпячивает грудь. Павлин должен носить свой хвост опущенным, чтобы всё, что делает учитель, выражалось в смирении.” На барочных изображениях Иисус во время крестного пути, лишённый своих одежд, искупает человеческий грех тщеславия, который изображён в виде находящегося рядом павлина.

Тем не менее, в первую очередь, Павлин нередко делается олицетворением бесконечного разнообразия, красоты, достоинства, возрождения, блеска, радости, страстных желаний, любви и весёлого духа.

Использованы материалы из Энциклопедий символов: Н.А. Истоминой, В.Бауэра, И. Дюмотца, С. Головина, В. Андреевой.

Дмитриченко Роза

 

[Фотография взята из свободных источников.]

 

Метки текущей записи:
Оставьте комментарий и получите ссылку на свой сайт!

Разрешенные теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>